ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Входная группа первого учебного крпуса оборудована отдельным входом без перепада высот пандусом с поручнями, На первом этаже расположен специально оборудованная туалетная комната.
В общежитии №4 оборудована специальная комната с индивидуальным кухонным блоком и санузлом.
Разработаны "Паспорта доступности" и План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий развития доступной среды.
Вход в учебный корпус № 7 «Отделение строительной подготовки» доступен для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, вход дублирован пандусом с поручнями.
В общежитии №5 оборудована сенсорная комната.
Сенсорная комната - это специальное помещение, оснащенное различными стимуляторами, которые направлены на активацию органов чувств человека, используется не только для расслабления, но и в целях достижения эффекта тонизирования, стимуляции. Принцип действия сенсорной комнаты заключается в сочетании любых комбинаций воздействия – свет, музыка, тактильные ощущения, цвет, запах. Мультисенсорное оборудование эффективно выполняет сразу две задачи:
1. релаксационное воздействие, снимает напряжение;
2. стимулирующее, активизирует работу ЦНС.
Занятия с использованием мультисенсорного оборудования позволяют обучающимся прийти в состояние полной релаксации и ощутить идеальную атмосферу для раскрепощенности и свободы.
Световой стол для песочной терапии – это универсальная развивающая система, которая стимулирует творческие и интеллектуальные способности обучающихся.
Польза рисования песком на световых столах– в стимуляции творческих способностей, развитии воображения, памяти, мелкой моторики. Также сыпучий материал успокаивает, он благотворно влияет на нервную систему. Чрезмерно активные обучающиеся становятся более усидчивыми, внимательными, что повышает их интеллектуальный потенциал.
Рисование песком оказывает комплексное воздействие, учитывая принцип межполушарной асимметрии. Световой стол подходит для левшей и правшей. Система стимулирует оба полушария, что в дальнейшем дает определенные преимущества –развивается логическое и образное мышление.
Работа с песком влияет на речь и письмо. Эти сферы связаны с развитием полушарий мозга.
Соляная лампа – это плафон, вырезанный из целого пласта природного минерала, оснащенный выключателем, подставкой и высокочастотной лампой.
Светильник из соли во время свечения вырабатывает отрицательные ионы Na, Cl и J. Эти частицы для человеческого организма полезны химическими качествами. Они очищают воздух, улучшают микроклимат в помещении, стабилизируют эмоциональное состояние. Фибероптический сухой душ – предназначен для релаксации, снятия стресса и расслабления. Элемент сенсорной комнаты, который имитирует поток воды из душа с помощью переливающихся фиброоптических волокон.
Фиброоптические волокна равномерно распределённые по всему периметру закруглённого каскада, опускаются до самого пола образуя светящийся шатёр. В основании шатра закреплено акриловое зеркало, которое придаёт дополнительный визуальный эффект, смотря вверх обучающийся увидит себя в окружении светящихся волокон. При помощи такого душа можно проводить беседу обучающегося с психологом, релаксировать, слушая спокойную музыку.
Для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны образовательные программы общего характера.
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям (выход в Интернет) в колледже обеспечивается помощью стационарных компьютеров библиотеки, компьютерных классов. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Интернет-безопасность организуется через прокси-сервер Traffic Inspector с модулем Netpolice Pro.
Для качественной организации образовательного процесса в колледже используются Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В колледже имеется возможность использования следующих электронных ресурсов:
- справочно-правовая система «Консультант +»
- электронно-библиотечная система (ЭБС) издательства «ЮРАЙТ»
- мультимедийные издания на компакт-дисках.
Официальный сайт колледжа http://шсхк.рф разработан с учетом аозможностей слабовидящих людей
Положение о порядке допуска собаки-проводника в КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж»